Искусственный интеллект и будущее продаж и маркетинга

admin

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться

В гонке за лидерство каждая компания имеет своё секретное оружие — данные. Однако этот инструмент представляет собой многоглавую гидру, которую нужно приручить. Как преобразовать поток информации, который генерируют различные подразделения? Как среди обычных цифр увидеть зашифрованный ключ к успеху: оправдать ожидания клиентов и принимать верные решения? В современном мире это невозможно без цифровых технологий. В данной статье рассмотрим значение искусственного интеллекта (ИИ) в контексте продаж и маркетинга, опираясь на результаты исследования Harvard Business Review 2020 года.

Использование искусственного интеллекта для бизнеса

«Путь клиента»: от предложения до сделки

Стратегия на опережение становится важнейшей в борьбе за потребителя. Прогнозирование спроса и реализация эффективных кампаний привели к созданию «пути клиента». Любое прогнозирование зависит от данных. Разобраться в массиве информации невозможно без цифровых технологий, и одной из возможностей ИИ является грамотный анализ и составление прогноза.

Чтобы эффективно влиять на путь клиента и довести его до сделки, командам продаж и маркетинга необходимо использовать индивидуальный подход. Рекламные кампании базируются на изучении целевой группы: их предпочтениях и «болях». Грамотный таргетинг дает определённое преимущество, но даже у потенциальных клиентов одной группы могут быть разные потребности. ИИ помогает продавцам определить, на кого ориентироваться и какой тип контента предложить.

Согласно исследованию Harvard Business Review, 31% компаний, использующих ИИ в продажах и маркетинге, сообщили о повышении процента заключённых сделок.

развитие и использование искусственного интеллекта

Данные и с чем их едят

Данные — это топливо для ИИ. Компании считают наиболее полезными для построения стратегии следующие данные: CRM (50%), аналитика маркетинговых кампаний (47%), данные рыночных тенденций (44%) и взаимодействия с клиентом (39%).

Однако многие компании сталкиваются с проблемой разрозненности данных. Исследование показало, что лишь 14% респондентов говорят о высокой степени интеграции между системами автоматизации продаж и другими системами. Большинство компаний не достигли необходимого уровня зрелости бизнес-процессов.

Революция и её последователи

С развитием таких технологий, как ChatGPT, Copilot и Midjourney, искусственный интеллект стал актуальной темой для обсуждения в деловых кругах, привлекая инвестиции компаний из различных отраслей.

Согласно исследованию «Яков и партнеры», уже 66% внедрений генеративного ИИ происходят в маркетинге и продажах, 54% — клиентский сервис, 49% — исследования и разработка, 31% — ИТ.

А 35% организаций планируют инвестировать в ИИ в 2024 году, что подчеркивает значительное влияние этой технологии на операционную эффективность и трансформацию бизнеса.

Внедрение технологий ИИ требует организационных изменений, касающихся оптимизации внутренних процессов, обучения команды и объединения данных всех отделов компании. Переподготовка и обучение персонала необходимы так же, как и внедрение технологий, так как эти аспекты взаимосвязаны. Компании, которые стремятся к единой стратегии для всех отделов, имеют больше шансов преодолеть организационные барьеры.

Потенциал в долгосрочной перспективе

Чтобы сохранить конкурентоспособность, компаниям необходимо внедрять современные технологии. Искусственный интеллект обладает огромным потенциалом в будущем продаж и маркетинга. Несмотря на то что технология всё ещё находится на начальной стадии, более продвинутые компании-пользователи ИИ уже отмечают её преимущества:

  • Почти 70% организаций видят реальный положительный эффект на EBITDA от внедрения ИИ на уровне до 5%.
  • Около 50% компаний выделяют 1–5% своего бюджета на IT и цифровизацию для инвестиций в ИИ.

Революция Искусственного Интеллекта происходит уже сейчас, и потенциальные выгоды огромны, хотя и не гарантированы. Компании могут получить выгоду, развивая технологии, корпоративную культуру и навыки сотрудников.

Инструменты ИИ в продуктах Microsoft

Вендор Microsoft предлагает ряд инструментов, использующих базовые возможности ИИ. Например, инструмент предиктивной аналитики Forecasting в Microsoft Dynamics 365 позволяет компаниям прогнозировать будущие показатели на основе исторических данных, что помогает эффективно планировать ресурсы и стратегии.

В сочетании с CoPilot, интеллектуальным помощником на основе ИИ, пользователи получают контекстуальную помощь и автоматизацию рутинных задач, что значительно повышает продуктивность и улучшает принятие решений.

Пришло время осознать значение ИИ в продажах и маркетинге и сделать правильные шаги для ведения бизнеса к интеллектуальному будущему.

#Microsoft 365 Copilot#Искусственный интеллект (AI)#Нейросети

Подпишитесь на наши статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Whatsapp