Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяКак посетитель попадает на ваш сайт? Соц. сеть, маркетинговая рассылка, поисковик… ClickDimensions поможет вам разобраться благодаря модулю web-аналитики! Каждый раз, когда кто-то заходит на ваш сайт, где стоит трекинг-код ClickDimensions, в CRM-системе создается посещение (Visit) и просмотры страниц (Page view). Собственно, на записях просмотров страниц есть поле «Referrer» и «Referrer type», которые могут помочь с ответом на вопрос, как и откуда пришел пользователь. Но прежде, чем мы начнем наше погружение в web-аналитику по источникам дальше, важно понять, что такое реферер и как эта информация передается с сервера на сервер.
Давайте разберемся, что происходит, когда кто-то посещает ваш сайт. Когда кто-то нажимает на ссылку перехода, он инициирует то, что называется HTTP-запросом, для доступа к адресу сайта. Этот запрос отправляется на сервер, где размещается веб-сайт. В этом запросе есть несколько фрагментов информации, но сейчас мы сосредоточимся на том, что называется заголовком. Заголовок содержит различную информацию о клиенте, запрашивающем доступ, включая URL-адрес, откуда они запрашивают доступ и пытаются перейти на страницу. Это называется URL-адрес реферера (referrer URL). Тип реферера определяется URL-адресом реферера.
Типы источников
В ClickDimensions есть пять различных типов источников в записи посещения сайта:
1. Прямой трафик (Direct Traffic); Прямой трафик означает, что в заголовке HTTP-запроса не было URL-адреса реферера. Либо посетитель знал точный URL-адрес и ввел его непосредственно в адресную строку браузера, либо он открыл страницу из закладок браузера. Тип источника прямого трафика будет выглядеть следующим образом:
Обратите внимание: пустое поле Referrer указывает на то, что посетитель не запрашивал доступ к этой странице откуда-то (другой сайт или письмо).
2. Email; Тип Email означает, что URL-адрес реферера содержит параметры отслеживания email-сообщений ClickDimensions. На записи посещения (Visit) ссылка страницы входа будет содержать эти параметры:
Обратите внимание, что запись посещения (Visit) будет связана с конкретной рассылкой, из которой был осуществлен переход:
3. Соц. сети (Social); Если тип стоит «Соц. сети», то URL-адрес реферера содержит домен, относящийся к какой-либо социальной сети.
4. Поисковики (Search Engine); Аналогично, тип реферера будет установлен на «Search Engine», если URL-адрес реферера содержит домен поисковой системы:
В зависимости от поисковой системы можно также увидеть ключевые слова, используемые посетителем для поиска информации и перехода на ваш сайт.
5. Неизвестный (Unknown). Если ни один из вышеперечисленных четырех критериев не применяется, будет указан тип «Unknown»:
Просмотры страниц (Page views) также отображают информацию о реферере аналогично посещениям, за исключением тех, которые имеют тип «Unknown». Для просмотров страниц есть ссылочный тип «Referring Sites». Этот тип реферера может возникать в четырех разных ситуациях и зависит от типа реферера на посещении. На просмотре страницы будет отображаться данный тип «Referring Sites» при следующих обстоятельствах:
- Referrer Type на посещении = Unknown
- Referrer Type на посещении = Social
- Referrer Type на посещении = Search Engine
- Это не первый просмотр страницы в рамках конкретного посещения.
Добавить комментарий