Как пользователь попадает на ваш сайт?

admin

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться

Как посетитель попадает на ваш сайт? Соц. сеть, маркетинговая рассылка, поисковик… ClickDimensions поможет вам разобраться благодаря модулю web-аналитики! Каждый раз, когда кто-то заходит на ваш сайт, где стоит трекинг-код ClickDimensions, в CRM-системе создается посещение (Visit) и просмотры страниц (Page view).  Собственно, на записях просмотров страниц есть поле «Referrer» и «Referrer type», которые могут помочь с ответом на вопрос, как и откуда пришел пользователь. Но прежде, чем мы начнем наше погружение в web-аналитику по источникам дальше, важно понять, что такое реферер и как эта информация передается с сервера на сервер.

Давайте разберемся, что происходит, когда кто-то посещает ваш сайт. Когда кто-то нажимает на ссылку перехода, он инициирует то, что называется HTTP-запросом, для доступа к адресу сайта. Этот запрос отправляется на сервер, где размещается веб-сайт. В этом запросе есть несколько фрагментов информации, но сейчас мы сосредоточимся на том, что называется заголовком. Заголовок содержит различную информацию о клиенте, запрашивающем доступ, включая URL-адрес, откуда они запрашивают доступ и пытаются перейти на страницу. Это называется URL-адрес реферера (referrer URL). Тип реферера определяется URL-адресом реферера.

Типы источников

В ClickDimensions есть пять различных типов источников в записи посещения сайта:

1. Прямой трафик (Direct Traffic); Прямой трафик означает, что в заголовке HTTP-запроса не было URL-адреса реферера. Либо посетитель знал точный URL-адрес и ввел его непосредственно в адресную строку браузера, либо он открыл страницу из закладок браузера. Тип источника прямого трафика будет выглядеть следующим образом:

Direct Traffic Referrer

Обратите внимание: пустое поле Referrer указывает на то, что посетитель не запрашивал доступ к этой странице откуда-то (другой сайт или письмо).

 2. Email; Тип Email означает, что URL-адрес реферера содержит параметры отслеживания email-сообщений ClickDimensions. На записи посещения (Visit) ссылка страницы входа будет содержать эти параметры:

tracking parameters

Обратите внимание, что запись посещения (Visit) будет связана с конкретной рассылкой, из которой был осуществлен переход:

email referrer

3. Соц. сети (Social); Если тип стоит «Соц. сети», то URL-адрес реферера содержит домен, относящийся к какой-либо социальной сети.

social referrer

4. Поисковики (Search Engine); Аналогично, тип реферера будет установлен на «Search Engine», если URL-адрес реферера содержит домен поисковой системы:

search engine referrer

В зависимости от поисковой системы можно также увидеть ключевые слова, используемые посетителем для поиска информации и перехода на ваш сайт.

5. Неизвестный (Unknown). Если ни один из вышеперечисленных четырех критериев не применяется, будет указан тип «Unknown»:

unknown referrerПросмотры страниц (Page views) также отображают информацию о реферере аналогично посещениям, за исключением тех, которые имеют тип «Unknown». Для просмотров страниц есть ссылочный тип «Referring Sites». Этот тип реферера может возникать в четырех разных ситуациях и зависит от типа реферера на посещении. На просмотре страницы будет отображаться данный тип «Referring Sites» при следующих обстоятельствах:

  • Referrer Type на посещении = Unknown
  • Referrer Type на посещении = Social
  • Referrer Type на посещении = Search Engine
  • Это не первый просмотр страницы в рамках конкретного посещения.
referring sites referrer

 

#Web-аналитика

Подпишитесь на наши статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *